Кейс по разработке брендбука для Радио ВАНЯ

Брендбук — это официальный документ компании, который регламентирует использование всех атрибутов фирменного стиля, особенности коммуникации с аудиторией и общую концепцию бренда. Брендбук нужен отделу маркетинга, чтобы выстроить единую стратегию продвижения, запускать рекламные кампании, соблюдать единство стиля при работе с партнерами и продажах франшизы. Поэтому разработка брендбука — серьезное дело, от которого зависит имидж всего бренда.

Мы в WebEvolution давно занимаемся разработкой фирменных стилей и брендбуков для крупных компаний. Вот и на этот мы проделали отличную работу, о которой сейчас расскажем.

РАДИО ВАНЯ

Клиент

К нам обратились представители компании “Радио ВАНЯ” — федеральной сети музыкальных радиостанций. Главный офис компании находится в Санкт-Петербурге, однако помимо этого города вещание ведется еще более чем в 170 городах России. По всей стране Радио ВАНЯ слушают более 16 000 000 человек — аудитория у радиостанции большая.

Слушают радио как через радиоприемники, так и онлайн, поэтому у него есть собственный сайт и группы в соцсетях. Название “ВАНЯ” выбрали, потому что это популярное имя ассоциируется с добрым, “своим” парнем, который всегда готов поднять настроение.

Большая часть репертуара — русскоязычная музыка, но бывают в эфире и зарубежные композиции. Слоган Радио ВАНЯ — “Весело и легко!” — отлично выражает настроение их репертуара. Это веселые, легкие, танцевальные и душевные песни 80-х, 90-х и нынешнего времени, которые вызывают положительные эмоции и улыбки слушателей.

Задача

Клиент заказал полную разработку брендбука компании на основе имеющегося логотипа и слогана. Главные требования были такие. Первое — узнаваемость бренда в соответствии с имиджем радиостанции. У слушателей Радио ВАНЯ закреплен четкий ассоциативный ряд с этим брендом — радость, веселье, легкость, положительные эмоции. Эти характеристики нам предстояло сохранить и подчеркнуть.

Второе требование — фирменный стиль должен быть понятен целевой аудитории. То есть, нужно использовать популярные образы и привычную цветовую гамму, которые помогут выделиться на довольно конкурентном рынке.

Брендбук нужен был заказчику, еще и чтобы привести к единому стилю все региональные отделения радиостанции. Дело в том, что в регионах Радио ВАНЯ работает с местными партнерами, и чтобы они не искажали восприятие бренда, нужно было четкое руководство по его эксплуатации. Разработку такого руководства мы и взяли на себя.

Концепция и ход работ

Сначала мы собрали все пожелания заказчика. Он заполнил бриф, подробно объяснил, для чего ему нужен брендбук, и как его будут использовать. 

Затем мы изучили конкурирующие с Радио ВАНЯ бренды, чтобы узнать их сильные и слабые стороны и впоследствии выгодно выделиться на их фоне. После этого приступили к разработке концепции.

Концепция фирменного стиля для брендбука получилась такой.

Стиль — простой, но узнаваемый. Минимум цветов — красный, белый, темно-серый. Такой стиль прост в использовании и легко адаптируется под разные форматы. 

Подобрали два контрастных шрифта. Основной шрифт Montserrat — на его основе сделали целый сет на разные случаи: от очень тонкого до очень жирного начертания. Буквы в нем стремятся к квадрату, что играет на контрасте с вытянутым шрифтом BEBAS. Второй шрифт — акцидентный BEBAS — выглядит очень современным, при этом строгий. Набор у него только прописными буквами, поэтому всегда заголовки и акценты будут получаться согласно фирменному стилю. 

Графические элементы тоже сделали максимально простыми, но в то же время узнаваемыми. Основные элементы — диагонали, динамические блоки под фото, под текст, под логотип. Также решили не придерживаться строгих углов наклона — в брендбуке показаны различные варианты, можно руководствоваться ими.

В итоге фирменным стилем пользоваться просто: от самых простых вариаций до использования разных блоков, наклонных элементов и слогана. Все это можно смешивать, накладывать друг на друга. Возможные комбинации мы показали на примерах наружной рекламы (см. ниже).

А теперь подробнее о каждом элементе брендбука

Логотип

Логотип у Радио ВАНЯ уже был, поэтому в разработке мы отталкивались уже от имеющегося графического образа. Согласно брендбуку, допустимы только две вариации его использования: либо красным на белом, либо белым на красном.

Также для логотипа сделали свою фирменную подложку, которая гармонично сочетается с нашими графическими элементами и диагоналями. Ее можно вставлять как ярлык внизу макета или сверху, как это сделано в брендбуке.

Также разработали вариант логотипа в градациях черного и шаблоны для его сочетания со слоганом, с городом и частотой вещания.

Группа Вконтакте

В разработку брендбука для Радио ВАНЯ также вошло оформление их группы во Вконтакте. Шаблоны, сделанные нами, могут быть использованы как в оригинальной группе, так и в группах филиалов радио в других городах. 

Что мы сделали:

  • обложка группы Вконтакте;
  • аватар группы Вконтакте;
  • шаблон для музыкальных подборок;
  • шаблон для оформления цитат артистов;
  • шаблон для шуток.

Презентация

Также в рамках разработки брендбука мы создали шаблон презентации для нашего заказчика. Проработали дизайн типовых слайдов, оформили их в фирменном стиле бренда, чтобы в дальнейшем заказчик только подставил нужные данные и мог сразу рассылать презентацию партнерам.

Другие элементы

Слоган

Мы проработали различные варианты визуального изображения слогана радиостанции — ровно, горизонтально или под наклоном. Также составили рекомендации по его использованию: следить, чтобы слоган оставался читаемым, а между фоном и слоганом можно размещать фотоизображения.

Корпоративные цвета

Задокументировали цвета, которые можно использовать в брендинге. Основные фирменные цвета — красный и белый. Дополнительный цвет — серый. Цветовая палитра — CMYK для смесевых красок, RGB для цифровых форматов и Pantone для готовых красок.

Визитка

Подготовили шаблон визитной карточки с символикой радиостанции для региональных партнеров.

Фирменный бланк

Также для региональных партнеров разработали и оформили пример фирменного бланка с логотипом радио, слоганом и контактными данными.

Наружная реклама

Здесь мы разработали несколько вариантов для трех типов наружной рекламы:

  1. Большие баннеры 6м х 3м — 3 варианта.
  2. Ролл-апы вдоль тротуара — 2 варианта.
  3. Пресс-волл для партнерских мероприятий, конференций и пр. — 3 варианта.

Сувениры

Также в брендбуке отображено, как накладывать фирменный стиль компании на сувенирную продукцию разных видов:

  • кружка;
  • бумажный стакан;
  • шариковая ручка;
  • календарь;
  • чехол для смартфона;
  • блокнот.

Запреты

Чтобы логотип был узнаваемым, необходимо придерживаться определенных принципов его использования. Недопустимо изменять цвета, пропорции и шрифт логотипа. В помощь заказчику мы в брендбуке показали самые распространенные ошибки при использовании логотипа, которых следует избегать.